Пока мы смотрим душераздирающие кадры о насильной мобилизации на Украине, у нас происходят совсем другие события. Такие, как например, история Евгения – жителя поселка под Салехардом в Ямало-Ненецком автономном округе.
Евгений дважды воевал в зоне СВО. Первый раз он заключил контракт с добровольческим отрядом «Барс-4» в 2023 году. Его отправили в Херсонскую область и там он оборонял Кинбурнскую косу. Стал командиром отделения. Контракт закончился, он поехал домой к семье, у него – жена и двое дочерей. Но решил снова подписать контракт. Домой во второй раз вернулся в апреле 24-го года. Потом отпраздновал день рождения, и подумал – «Мои пацаны – там, я – здесь. Не дело это». Его так потянуло к пацанам, что он решил в третий раз идти в районный военкомат подписывать контракт. Но тут-то ему и отказали. Начальник отдела мобилизации зачем-то поднял его личное дело и вычитал в нем, что в 1994 году Евгений был судим. Он посчитал, что такой человек, как Евгений, не может служить в рядах российской армии.
Евгений возмутился. Во-первых, судимость была получена, как он говорит, «по малолетке», уже давно погашена, с тех пор прошло 30 лет, и больше судимостей у него не было. Во-вторых, с той же судимостью тридатилетней давности он уже два раза воевал и ничего. Но в военкомате его доводы не учли, и тогда Евгений пошел прямо к ио прокурора ЯНАО Назаренко. Тот, выслушав его, назначил проверку законности отказа. Закончилось тем, что прокурор позвонил в военкомат и порекомендовал не чинить препятствий для службы в СВО. Прокурору там возражать не стали, и 1 сентября Евгений должен подписать контракт. Его история в корне отличается от того, что происходит на Украине.