Основные принципы ведения электронных трудовых книжек
Переход к электронным трудовым книжкам (ЭТК) стал важным этапом цифровизации кадрового документооборота.
С 2020 года работодатели обязаны предоставлять сведения о трудовой деятельности сотрудников в Социальный фонд России (СФР).
Что нужно знать:
Бумажная трудовая книжка не нужна для сотрудников, впервые устроившихся на работу после 1 января 2021 года, или отказавшихся от неё.
Электронная трудовая книжка — это сведения о трудовой деятельности, хранящиеся в СФР.
При отсутствии заявления об отказе от бумажной трудовой, работодатель ведет обе версии параллельно.
Как узнать, подавал ли сотрудник заявление о переходе на ЭТК:
Проверить запись об отказе в бумажной трудовой книжке.
Запросить у сотрудника справку по форме СТД-СФР (через «Госуслуги» или в СФР).
Когда и как передавать сведения в СФР:
Данные передаются через форму ЕФС-1 по каждому сотруднику при кадровых изменениях:
приём и увольнение
перевод на другую должность
присвоение квалификации
заключение/расторжение договора ГПХ
приостановка/возобновление трудового договора (мобилизованные)
перевод на удаленку/неполный день
заявления об отказе/сохранении бумажной книжки
Как сотрудник может получить сведения из ЭТК:
Через «Госуслуги»
Личный кабинет СФР
МФЦ
У работодателя (справка СТД-Р)
Сведения из ЭТК приравниваются к официальной трудовой книжке.
Будьте внимательны и следите за обновлениями — работа с электронными трудовыми книжками обязательна.