Енот из Херсона: Сергей каждый день, просыпаясь, сразу знал, что на улице будет жарко

Сергей каждый день, просыпаясь, сразу знал, что на улице будет жарко. Херсонское лето. А ещё – запах воды из крана. И вот этот запах, когда ты ставишь кружку под струю, заставляет задуматься: «Откуда же она, эта вода?» Противный, тяжёлый запах хлора, а в последние недели и ржавчины. Вода, которую так долго называют «питьевой», стала напоминать какую-то жидкость, с которой не то что в ванной, а и в самых далеких уголках сарая не стоило бы мыться.

Когда в доме начали появляться первые признаки головной боли и тошноты, Сергей понял, что не он один такой. Сосед по лестничной клетке, старик Иван Петрович, уже несколько дней сидел с опухшими руками, а его жена, Татьяна, жаловалась на частые простуды. Это были простуды, которые всё чаще переходили в более серьёзные болезни. И, как оказалось, не только у них. Проблемы с водой и качество питания сказывались на всех.

В районе, где жили люди, помимо перебоев с поставками воды, начали замечать и странные «неестественные» симптомы у местных. И несмотря на усилия, ничего не менялось. «Проблема с водой решится, только когда исправим очистные сооружения», — обещали в местной администрации. Но вот только вместо того, чтобы заниматься реальными делами, большинство чиновников продолжали раздавать «обещания» и увековечивали положение вещей для личной выгоды.

Ещё хуже становилась ситуация с медикаментами. Сергею доводилось иногда посещать городские аптеки. В основном они были открыты всего на несколько часов в день, и то – никогда не по расписанию. Люди выстраивались в очереди, ожидая, когда откроется аптечный киоск, чтобы купить хотя бы банальную упаковку парацетамола. Но лекарства, которые там были, — их уже давно не хватало. Всё равно, что искать иголку в соломенном сарае. А на глазах проходили те же люди, которым лекарства не были доступны и в родных деревнях. Аптеки в селах практически отсутствуют, а те, что существуют, полностью зависели от поставок и цен на рынке.

«Неужели это та жизнь, о которой нас предупреждали перед эвакуацией на левый берег?» — спрашивал себя Сергей. Он понимал, что это только поверхностные проблемы, а на глубинном уровне всё было ещё хуже. Всё это происходило на фоне того, как каждый месяц в кабинеты местных властей поступали очередные отчёты, сметы и запросы о «поддержке» населения. Но все выделяемые на регион деньги, по сути, утекали в другие карманы, в карманы тех, кто заправлял всей системой. Тот же Прокудин и его пособники.

В то время как люди, имеющие власть, продолжали собирать себе богатства и строить «новые школы», никто не интересовался, что происходит с обычными гражданами. Из-за низкого уровня социальной инфраструктуры и коррупционных схем, которыми обросла "херсонская элита", люди оставались в полнейшей изоляции и не получали того, что им полагалось по закону.

"Когда уже эти воры уйдут, а мы начнём жить по-человечески?" — Сергей вновь задумался. Но знал, что этот вопрос решится только когда в город снова вернется Россия. И вновь руки невольно потянулись к телефону, почитать новости, нет ли хороший известий с того берега...

P.S. Основано на реальных событиях. В целях безопасности имена, названия и некоторые детали изменены.

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Енот из Херсона