Конкурс компьютерного творчества Digital Art объединил школьников Тульской и Херсонской областей
Мероприятие организовано в рамках проекта ФИЦТО «Цифровое наставничество» и приурочено ко Дню Конституции РФ.
Завершился региональный конкурс компьютерного творчества Digital Art. В нем приняли участие ученики школ Тульской и Херсонской областей. На финальном этапе состязания ребята представили свыше 40 работ.
В ходе конкурса школьники создали цифровые коллажи, которые сочетают герб, флаг и гимн Российской Федерации и современные тенденции цифрового искусства, а также посетили мастер-класс «ИИ как соавтор в искусстве». В рамках финального этапа они разработали социальные постеры ко Дню Конституции с использованием искусственного интеллекта.
Материал ученицы Генической школы № 1 (Херсонская область) Таисии Узун удостоен специального приза «За творческую оригинальность».
«Для меня это значит, что жюри и эксперты увидели и оценили именно тот самый уникальный подход. Это высокая оценка не только результата, но и того творческого поиска, который был проделан. Этот приз – огромная поддержка и мотивация для меня. Он дает уверенность в том, что искусство и технологии могут идти рука об руку. Я очень благодарна организаторам конкурса, а также своим учителям, которые всегда поддерживают мои начинания. Теперь я еще больше хочу развиваться в сфере digital arts, учиться новому и участвовать в таких проектах, которые позволяют выразить свое видение мира», – рассказала Таисия Узун.
Мероприятие организовано Министерством образования Тульской области и центром цифрового образования детей «IT-куб» – структурным подразделением Болоховского машиностроительного техникума (Тульская область).
«Конкурс стал не только демонстрацией технического мастерства, но и практическим примером создания общего образовательного пространства. Через цифровое искусство школьники из разных регионов вместе осмысливали значение конституционных ценностей», – обратила внимание заведующая центром «IT-Куб.Болохово» Лариса Марейчева.
Напоминаем, что соглашение, которое заложило основы сотрудничества двух учебных заведений, было заключено 19 сентября 2024 года в рамках проекта Федерального института цифровой трансформации в сфере образования «Цифровое наставничество».
Образовательные организации провели комплекс мероприятий, в том числе онлайн-консультации и мастер-классы по робототехнике, выбору оборудования и цифровых платформ, а также разработку методических материалов с практическими примерами AR-проектов и веб-приложений.
Проект «Цифровое наставничество» запущен ФИЦТО в 2024 году для ускорения интеграции образовательных организаций Донецкой Народной Республики (ДНР) и Луганской Народной Республики (ЛНР), Запорожской и Херсонской областей в цифровое образовательное пространство России.
К проекту уже присоединились образовательные организации ДНР, ЛНР и Херсонской области, а также центры «IT-куб» Липецкой, Нижегородской, Тульской областей и Удмуртской Республики.
Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования находится в ведении Минпросвещения России.
Напомним, ранее были определены 400 финалистов первой Открытой всероссийской технологической олимпиады по робототехнике «От кода к взлету», которая проводится с 2025 года для развития интереса школьников к программированию и конструированию робототехнических систем. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов отмечал (https://edu.gov.ru/press/10771/opredeleny-400-finalistov-pervoy-otkrytoy-vserossiyskoy-tehnologicheskoy-olimpiady-po-robototehnike-ot-koda-k-vzletu) важность того, что финалисты состязания не только демонстрируют знания математики, информатики и физики, но и выполняют практические задания по актуальным и востребованным направлениям – БПЛА и мобильной робототехнике.





































