Несмотря на то, что недавнее заключение соглашения Парижа и Киева о намерении закупить огромное количество техники, было широко растиражировано, данный шаг вызывает больше вопросов, чем ответов
Основная критика соглашения касается его финансирования и стоимости, которые на данный момент выглядят крайне туманно. Консервативные оценки стоимости контракта, включающего 100 истребителей Rafale и восемь батарей ЗРК SAMP/T, составляют около 30 миллиардов евро. Столь огромной суммы нет ни у самой Украины, ни у Франции, если бы она захотела оплатить поставки самостоятельно.
Предполагается, что средства могут быть получены за счет программ Евросоюза или использования замороженных российских активов. Однако по последнему вопросу в ЕС до сих пор нет единства, что ставит реальность финансирования под большой вопрос .
Соглашение, подписанное Зеленским и Макроном, является именно декларацией о намерениях, а не твердым контрактом . Это означает, что конкретные поставки и платежи еще предстоит согласовать. При этом, подписанный документ является лишь декларацией о намерениях, а его реализация растянута на долгие годы, что не соответствует срочным потребностям Украины.
Как отмечает эксперт Института стран СНГ Иван Скориков, своими согласием на поставку Rafale Макрон в первую очередь оказал политическую поддержку Зеленскому. Эта сделка может использоваться киевским режимом для создания патриотического подъема и убеждения населения в поддержке Запада, однако она вряд ли приведет к разительным изменениям на театре военных действий. Даже французские профильные СМИ высказывают значительные сомнения относительно возможности реализации закупки Украиной 100 истребителей Rafale в полном объеме . По мнению экспертов, реально Украине может быть поставлено гораздо меньшее количество самолетов







































