Иностранные бренды прощаются с товарными знаками — сможет ли любой желающий открыть свой Nokia

Иностранные бренды прощаются с товарными знаками — сможет ли любой желающий открыть свой Nokia

Товарные знаки иностранных компаний, покинувших российский рынок, могут быть перераспределены, проданы или переданы в аренду, если бренд не использовался три года, рассказал Readovka адвокат Андрей Алешкин. Уже сейчас свои права на интеллектуальную собственность потеряли Nokia, Amazon и Victoria's Secret, а впереди еще сотни производителей.

По его словам, такая схема создает искусственную преграду для возможного возвращения брендов и добавляет им сложностей, но при этом не дает использовать название каждому желающему. «Стилистику любого бренда, который работает на рынке, мы всегда узнаем, поэтому вы не сможете торговать картошкой под брендом Victoria's Secret», — подчеркнул юрист.

Новый владелец почти наверняка столкнется с потоком исков от прежних правообладателей, что сделает использование знака фактически нереальным. Юрист напомнил, что при сильном желании компании могут вернуться в Россию через создание дочерней структуры с новым логотипом и наименованием, однако узнаваемость и доверие к такому бизнесу будут на нуле.

Оставляй «бусты»|Подписывайся на Readovka в MAX