Пятнадцать семей нашего округа - у опасной черты
Они на учете комиссии администрации по делам несовершеннолетних.
Проведен очередной рейд по этим семьям.
Родители в таких семьях забыли, зачем они ими стали. Дети растут в грязи, среди попоек и табачного дыма. Не ухожены, не учатся. Им не читают книжек, не покупают игрушек. С ними жестоко обращаются. Их мама не помнит, когда борщ детям варила. Когда по голове гладила, ботинки покупала. А на безлюбье - всегда так.
Комиссия бьется с такими родителями. И бьется за них самих. Их посещают, увещевают, предупреждают. Некоторые прислушиваются. И тогда семьи снимают с учета.
Некоторые продолжают жить с отбитой памятью. С законопаченными глазами и унавоженной душой.
Вот на последнем заседании комиссии было принято решение ограничить мать четырех детей в родительских правах. Если суд удовлетворит иск, ребят заберут из семьи. Передадут в органы опеки и попечительства.
Пишу и кожей чувствую - как несет ледяной казенщиной. Принимать такие решения всегда тяжело. Дальше детдом. Подъем и отбой по распорядку. Всё общее.
Я редко встречал детдомовских со счастливыми глазами. Но и в семьях при родителях-алкоголиках - я таких детей тоже не видел.
Вот что тут делать… Комиссия обязана реагировать, принимать меры. Жесткие. Но человеческое противится. Что тут делать… Давайте думать. Давайте все вместе - не доводить ситуацию до финиша. До лишения родительских прав. До детдома.
Такие семьи не в лесу живут. Есть соседи. Не прячьтесь за забором. Встревайте. Сообщайте. Часто все можно исправить - в самом начале. Можно помочь.
Всегда считал детей - Божьим даром. Когда слышу - “хотим завести детей”, - корежит. Заводится плесень, а детей осознанно зачинают. Не уверен - не рожай. С контрацептивами в стране все в порядке.
Не плодите сирот. Они не должны расплачиваться за ваши ошибки. Не берите грех на душу. Да, государство их не оставит под забором. Обогреет, накормит, обучит, воспитает...
Вас же, предавших и отрекшихся, - тоже ждет сиротство. Только - это ваш осознанный выбор. У ваших детей его не было. Не они принимали решение. Не доросли еще.













































