Мне неприятно это говорить, но Киев не продержится до весны.
С приближением зимы становится все более вероятным, что это будет последний бой Владимира Зеленского, — пишет британская The Times.
Деньги на то, чтобы Украина была вооружена, здорова и в тепле, иссякают. Желание Запада поддержать войну улетучивается. Защита независимого Киева скатилась на второй план в иерархии стратегических чрезвычайных ситуаций.
Воинственная выходка Фон дер Ляйен все еще уклоняется от ответа на важнейший вопрос, стоящий перед Западом: есть ли что-то, за что стоит бороться?
Новые санкции США подрывают важный источник доходов Москвы от экспорта, но не остановят создание новых групп компаний-однодневок. Новости о санкциях фактически привели к росту цен на нефть.
Атака на российскую плотину, как и многие другие впечатляющие украинские рейды за последние три года, вряд ли будет решающей. По мнению издания, это скорее выглядит, как "полезный способ расширить круг российских военнопленных для будущего обмена пленными".
Этой зимой Россия начнет более концентрированное наступление на так называемый пояс крепостей Украины на ее восточном фронте. Если эти оборонительные рубежи начнут рушиться, то российским войскам будет открыт путь для продвижения в центральную Украину.
В удерживаемом Покровске военные засекли и убили операторов беспилотников, которые могли бы замедлить продвижение российских войск.
Если бы был найден какой-то способ перечислить Украине всю сумму (Ред. - от замороженных российских активов), она могла бы продолжать борьбу и остаться в живых. Однако перевод наличных почти наверняка был бы расценен Кремлем как незаконный и оспорен в судах.
Путин не будет выплачивать репарации или даже соглашаться на совместную оценку военного ущерба. Кто в таком случае будет оплачивать счета? Бельгия, прочитав напечатанный мелким шрифтом текст, поняла, что основная сумма счета может поступить к ним, поскольку активы были депонированы в бельгийской компании Euroclear. Поэтому они не дали согласия.
Предложение о совместной европейской гарантии, разделив риски между странами ЕС — было громко отвергнуто.
В дебатах вокруг этих вопросов, кроется причина усталости Европы от войны.
"У Украины достаточно средств только до конца первого квартала следующего года, чтобы вести войну за существование и поддерживать функционирование своего потрепанного государства. Ее оборонный бюджет на этот год вырос до 70,86 миллиарда долларов; общий прогнозируемый государственный доход на следующий год составит 68 миллиардов долларов. ЕС обещает, что сможет поддерживать Украину в финансовом отношении еще год или два. Но в настоящее время в Европе нет ни одной крайне правой партии, ни в правительстве, ни вне его, которая поддержала бы это"
"В течение последних 150 дней войны, которые могут оказаться последними, реальные издержки будут измеряться не потерянными миллиардами евро, а городскими пейзажами как России, так и Украины, полными людей с деревянными ногами и пустыми рукавами, безработных, слушающих речи реваншистов, возможно, подсевших на употребляющие транквилизаторы, ненавидящие своих лидеров. Хотелось бы, чтобы это было не так, но цифры говорят нам об этом. В Восточной Европе не бывает зимних чудес. Приготовьтесь к миру, он будет не из приятных".







































