Несломленные. Херсон, люди, «Бордо».
В прошлом месяце в издательстве «ЭКСМО» вышла моя новая книга «Несломленные» – о событиях в Херсоне, о людях, которые не сдались, когда казалось, что все рушится.
Ранее я уже рассказывал о ней подробнее.А ещё делился историями о Валерии Веремьевой и Елене Шелестенко.
И, как обещал, останавливаться не собираюсь.
Продолжаю знакомить вас с героями книги «Несломленные» – людьми, чья сила и стойкость стали частью нашей общей истории.
В Херсоне летом мы жили удивительно теплой коммуной на Перекопской улице, в гостинице «Бордо». Дружно)
По вечерам обсуждали дела, проводили планерки (благо что там были и заместитель председателя правительства области по внутренней политике Владимир Александрович Беспалов, и министр связи Никита Бородин, и директор ТВ-канала «Таврия» Воха Абдуллаев), совмещая их с ужином. После чего я отсаживался в сторону, брал постоянно огромный чайник чая, сыр, мед и писал посты, занимался журналистскими делами.
Спасибо нашей «хозяюшке» Ане Кравченко за все это; кстати, отважная девчонка.
Почему? Рассказываю.
30 сентября я был в Кремле на подписании договора о вхождении новых четырёх регионов в состав России. Это был удивительный, эмоциональный момент. После триумфального референдума Русского мира – мы в Кремле, на историческом событии. Вернулся в Херсон через десять дней – обстановка была уже мрачной.
Нам сообщили, что наша гостиница – в списке целей.
На самом деле и до этого по ней могли нанести удар: была угроза, когда пришлось съехать из номера буквально за 7 минут. Повторил опыт товарищей из отеля «Затерянный мир»: тогда несколько коллег у нас успели эвакуироваться за 3 минуты – прямо перед ударом.
Я примчался, и, честно говоря, никогда не ожидал, что смогу так быстро собрать вещи. Загрузил их в машину, и мы уехали. Тревога тогда оказалась ложной. Какое-то время я жил в других местах – на временных квартирах, в располагах у бойцов, на «Таврии», в других отелях.
Но потом, как только было принято (и озвучено) политическое решение об эвакуации, мест для размещения становилось все меньше – ещё один отель, где я провел последние дней десять, закрылся.
Мы начали подготовку к эвакуации телерадиокомпании и коллектива, потребовалось серьезно и системно работать. В общем, скитаться больше было нельзя.
Я снова приехал в «Бордо». Там жили Никита Бородин, его заместитель Олег, кстати говоря, питерский человек с позывным «Петров». Я сначала думал, что это имя и фамилия, но оказалось, что Петров – это позывной. И хозяюшка Аня, о которой я рассказывал выше – присматривала за нами и даже легкими завтраками обеспечивала.
Помню, как они меня встретили с уважением, сказав:
«Ну ты, конечно, Саша…».
Представляете? Совершенно пустой отель... в соседнем здании бизнес-центра – тоже шаром покати. Людей нет, ты понимаешь, что он приговорен врагами – и категорически нельзя показывать, что здесь кто-то живет.
Было непросто. Комфортно, потому что были тепло, свет, Wi-Fi, вода, но при этом это был уникальный опыт: каждую ночь мы проводили в разных номерах, а ребята вообще уходили по специальному переходу в здание бизнес-центра и спали там то на полу, то на раскладушках. Они предлагали и мне, но я сказал, что не вижу смысла – в Херсоне я мог спать на полу где угодно…
Получалось так: в одном номере были мои вещи, в другом заряжались девайсы, а я спал в третьем. На следующую ночь я менял номера. Это был интересный опыт.
Впрочем, рассуждать и рассусоливать было некогда. Надо было спасать людей. В том числе – тех, с кем я работал.
P.S. С Аней все хорошо, работает в администрации области. Был рад недавно вновь с ней повидаться.
Этот и другие рассказы теперь собраны в моей книге «Несломленные» – 25 судеб, 25 подвигов, 25 историй о людях, которые шли вперёд вопреки всему и помогали другим не терять надежду.
Приобрести можно здесь:
#мой_Херсон