Владимир Сальдо: Регулярно получаю информацию из оккупированного киевским режимом Херсона — ситуация в городе остаётся крайне напряжённой.

На правом берегу, где раньше проживало около полумиллиона человек, сейчас осталось меньше одной трети. Большинство уехало за свои средства, без какой-либо помощи от назначенной Киевом администрации. Киевская "власть" фактически покинула регион, скрываясь в Николаеве, и эвакуацией жителей не занимается.

Те, кто остался, сталкиваются с тотальными проверками по подозрению в симпатиях к России: допросы о родственниках на левом берегу, угрозы тюремного заключения или создание невыносимых условий жизни для подозреваемых.

Больницы работают почти исключительно на нужды ВСУ. Нехватка врачей, особенно терапевтов, критическая.

На Карантинном острове (микрорайон "Корабел") отсутствует электричество, вода и газ. Люди готовят еду на улице, используют самодельные печи, запасаются продуктами и дровами. Торговля практически остановлена, а всё же завезённые товары продают по сильно завышенным ценам. Подвоз хлеба одни-два раза в неделю — по 2 буханки на руки.

Всё чаще происходят случаи мародёрства, когда боевики ВСУ вывозят имущество из частных домов, а затем поджигают их, чтобы списать ущерб на обстрелы.

В Херсоне усилилась работа ТЦК и патрулей: проверяют документы, задерживают мужчин, забирают телефоны, принуждают к "добровольной" службе или просто применяют физическое насилие. Кто хочет защититься от ТЦКшников — пытаются откупиться. "Ценники" — от 120 тыс. до 1 млн гривен.

Всё, что там происходит, — результат отношения киевских властей к людям, которых они должны считать собственными гражданами, — как у полицаев времён ВОВ к оккупированному советскому населению.

Продолжаем документировать все преступления оккупантов и готовимся к тому, чтобы после освобождения вернуть на правый берег нормальную жизнь.

ПОДПИСАТЬСЯ

Чат Бот Дзен

#ХерсонЖдетРоссию #КиевскийРежим #ПреступленияВСУ