Сообщить о проблемах с подключением интернета в многоквартирном доме можно на Госуслугах

Сообщить о проблемах с подключением интернета в многоквартирном доме можно на Госуслугах

Москва, 3 октября 2025 года — Если управляющая компания не даёт жильцам дома выбрать провайдера, пожаловаться на это теперь можно на Госуслугах. Удобную форму на Платформе обратной связи запустило Минцифры.

Как это работает

С помощью новой формы можно направить обращение, прикрепив документы, относящиеся к проблеме. Например, заявления, переписку с управляющей компанией, ответы ведомств и организаций. Получив полный комплект документов, Минцифры перенаправит их в органы прокуратуры.

В какие сроки рассмотрят обращение

Срок рассмотрения зависит от типа проблемы и составляет до 30 дней. Следить за статусом обработки можно в личном кабинете на Госуслугах или по электронной почте. Минцифры подготовит ответ, а вы сможете оценить результат.

Почему нужен этот сервис

В апреле 2024 года вступил в силу закон о беспрепятственном доступе интернет-провайдеров в многоквартирные дома. Также был принят ряд подзаконных актов. Эти меры были призваны решить ряд задач:

дать возможность гражданам самим выбирать себе подходящего оператора связи

прекратить практику, когда управляющие компании ограничивают провайдерам доступ к домовой инфраструктуре

стимулировать конкуренцию на телеком-рынке.

Несмотря на принятый закон, проблемы с доступом операторов связи в многоквартирные дома по-прежнему остаются. Минцифры считает, что каждому такому случаю должна быть дана соответствующая оценка. Какую меру применить в конкретной ситуации, определит прокурор.