В ХГПУ исследование образного восприятия героев современности объединило 100 детей

В ХГПУ исследование образного восприятия героев современности объединило 100 детей

Ученые Херсонского государственного педагогического университета разрабатывают концепцию, направленную на формирование у учащихся начальных классов образного восприятия героев современности. В тематическом исследовании приняли участие 100 детей 7–11 лет из разных регионов России, включая воссоединенные субъекты Федерации. Об этом федеральному порталу «Российское образование» сообщили в ХГПУ.

Исследование выявило степень потребности детей младшего школьного возраста в современных примерах героизма. Оно определило, какие именно образы могут служить для ребят значимыми жизненными ориентирами.

«Наши результаты показали, что младшие школьники уже обладают положительным отношением к Родине и готовностью воспринимать нравственные и патриотические ценности. Но при этом отдельные из них испытывают дефицит в близких и понятных образцах героического поведения ровесников. Это важный сигнал для педагогов и родителей: детям нужны истории о таких же ребятах, как они сами, которые проявляют смелость, доброту и ответственность», – отметила Надежда Задорожнюк, преподаватель кафедры прикладной психологии и развития личности ХГПУ, аспирант.

В ходе исследования специалисты применяли специализированные анкеты и диагностические методики. Они определили, что многие школьники испытывают трудности с выбором примера для подражания. Дети не могут назвать человека, на которого хотели бы равняться, или ориентируются исключительно на известных медийных персон.

Руководитель проекта Сергей Беленцов, заведующий кафедрой педагогики и образовательных технологий, доктор педагогических наук, профессор, обратил внимание, что формирование образного восприятия героев современности в младшем школьном возрасте имеет ключевое значение для воспитания гражданской идентичности и нравственных ориентиров.

«Сегодня детям важно показывать не только подвиги прошлого, но и реальные примеры доблести и смелости их сверстников, живущих рядом. Именно такие образы способны стать мощным воспитательным ресурсом и помочь школьникам поверить в собственные силы», – добавил Сергей Беленцов.

Он также отметил, что результаты исследования представляют ценность для педагогов начальной школы и могут эффективно применяться в образовательном процессе с детьми младшего школьного возраста.

Херсонский государственный педагогический университет находится в ведении Министерства просвещения РФ. Ранее в учебном заведении разработали программу психофизиологического обследования детей в дистанционном формате (http://www.edu.ru/news/regiony/v-hgpu-razrabotali-programmu-psihofiziologicheskog/).