Павел Филипчук: Переоформление имущества. Пошаговая инструкция

Переоформление имущества. Пошаговая инструкция

Процедура несложная, но важная. В первую очередь для самих граждан, чтобы подтвердить и защитить свое право на собственность.

Для переоформления необходимо собрать и подать документы в ближайшее отделение МФЦ. В нашем округе - их три. С полным списком МФЦ по территории всей области и графиком их работы можно ознакомиться на сайте. Также, данную услугу можно получить и в некоторых МФЦ в следующих субъектах нашей страны: Москва, Московская область, Ростовская область, Санкт-Петербург, Воронежская область, Краснодарский край, Запорожская область, ДНР и ЛНР. Есть и третий вариант подачи документов - в филиале ППК «Роскадастр» по Херсонской области.

Работник центра примет и отсканирует документы. Далее — отправит для дальнейшего рассмотрения в региональное Управление Росреестра. Результат услуги – выписка из ЕГРН. Ее можно получить по готовности в том же отделении МФЦ.

Теперь о документах.

Необходимо предоставить:

- документ, удостоверяющий личность. Если он на иностранном языке — понадобится нотариальный перевод.

- Правоустанавливающие документы на недвижимость (договор купли-продажи, дарения и прочие);

- техпаспорт и правоудостоверяющий документ (вытяг, извлечение);

- доверенность, в случае, если заявитель действует в интересах другого лица.

В случае, если какие-то из документов утеряны — необходимо обратиться в БТИ. Если документы на недвижимость отсутствуют и в архивах БТИ, то ситуация усложняется — придется восстанавливать через суд.

Что касается юридических лиц: процедура имеет свои особенности. Например, отличается список документов.

К основному перечню документов относятся:

- Правоустанавливающие документы — документы, подтверждающие основание возникновения права собственности на объект недвижимости, а именно:

а) акты органов государственной власти или местного самоуправления, изданные в рамках их компетенции;

б) договоры и другие сделки с недвижимостью, заключенные в соответствии с действующим законодательством.

в) вступившие в законную силу судебные акты;

- Правоподтверждающие документы (при наличии) — документы, подтверждающие регистрацию права собственности на объект недвижимости (выписки из украинского государственного реестра вещных прав, реестра прав собственности.

- Документы, подтверждающие полномочия представителя. Если интересы юридического лица представляет доверенное лицо, необходимо предоставить:

а) решение или протокол о назначении директора;

б) нотариальную доверенность с четким указанием полномочий на совершение действий по регистрации объектов недвижимости.

- Техническая документация:

а) технический паспорт объекта недвижимости (для зданий, сооружений, помещений, машино-мест);

б) землеустроительная документация (при регистрации земельного участка).

Все правоустанавливающие документы должны быть поданы в оригинале.

Для ускорения процесса регистрации следует заранее подготовить все необходимые документы.

Для получения консультации или проверки пакета документов можно обратиться к специалистам регионального Управления Росреестра. Предварительная запись обязательна!

Получить подробную информацию, а также записаться на переоформление имущества можно по телефону МФЦ: +7(800)301-99-99.

Телефон Росреестра для консультаций: +7(990)231-06-01.

ВКонтакте

Одноклассники