Павел Филипчук: Переоформление имущества. Пошаговая инструкция
Переоформление имущества. Пошаговая инструкция
Процедура несложная, но важная. В первую очередь для самих граждан, чтобы подтвердить и защитить свое право на собственность.
Для переоформления необходимо собрать и подать документы в ближайшее отделение МФЦ. В нашем округе - их три. С полным списком МФЦ по территории всей области и графиком их работы можно ознакомиться на сайте. Также, данную услугу можно получить и в некоторых МФЦ в следующих субъектах нашей страны: Москва, Московская область, Ростовская область, Санкт-Петербург, Воронежская область, Краснодарский край, Запорожская область, ДНР и ЛНР. Есть и третий вариант подачи документов - в филиале ППК Роскадастр по Херсонской области.
Работник центра примет и отсканирует документы. Далее отправит для дальнейшего рассмотрения в региональное Управление Росреестра. Результат услуги выписка из ЕГРН. Ее можно получить по готовности в том же отделении МФЦ.
Теперь о документах.
Необходимо предоставить:
- документ, удостоверяющий личность. Если он на иностранном языке понадобится нотариальный перевод.
- Правоустанавливающие документы на недвижимость (договор купли-продажи, дарения и прочие);
- техпаспорт и правоудостоверяющий документ (вытяг, извлечение);
- доверенность, в случае, если заявитель действует в интересах другого лица.
В случае, если какие-то из документов утеряны необходимо обратиться в БТИ. Если документы на недвижимость отсутствуют и в архивах БТИ, то ситуация усложняется придется восстанавливать через суд.
Что касается юридических лиц: процедура имеет свои особенности. Например, отличается список документов.
К основному перечню документов относятся:
- Правоустанавливающие документы документы, подтверждающие основание возникновения права собственности на объект недвижимости, а именно:
а) акты органов государственной власти или местного самоуправления, изданные в рамках их компетенции;
б) договоры и другие сделки с недвижимостью, заключенные в соответствии с действующим законодательством.
в) вступившие в законную силу судебные акты;
- Правоподтверждающие документы (при наличии) документы, подтверждающие регистрацию права собственности на объект недвижимости (выписки из украинского государственного реестра вещных прав, реестра прав собственности.
- Документы, подтверждающие полномочия представителя. Если интересы юридического лица представляет доверенное лицо, необходимо предоставить:
а) решение или протокол о назначении директора;
б) нотариальную доверенность с четким указанием полномочий на совершение действий по регистрации объектов недвижимости.
- Техническая документация:
а) технический паспорт объекта недвижимости (для зданий, сооружений, помещений, машино-мест);
б) землеустроительная документация (при регистрации земельного участка).
Все правоустанавливающие документы должны быть поданы в оригинале.
Для ускорения процесса регистрации следует заранее подготовить все необходимые документы.
Для получения консультации или проверки пакета документов можно обратиться к специалистам регионального Управления Росреестра. Предварительная запись обязательна!
Получить подробную информацию, а также записаться на переоформление имущества можно по телефону МФЦ: +7(800)301-99-99.
Телефон Росреестра для консультаций: +7(990)231-06-01.