Число обратившихся в Центр помощи гражданам в цифровой среде выросло на 26%

Число обратившихся в Центр помощи гражданам в цифровой среде выросло на 26%

Более 4,6 тыс. обращений поступило в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде в первой половине 2025 года. Чаще всего за помощью обращаются те, кто пострадал от действий кибермошенников, сообщили ТАСС в пресс-службе Центра, услуги которого бесплатны для всех граждан России.

"Свыше 4,6 тыс. обращений поступило в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде за первые шесть месяцев 2025 года. Это на 26% превышает аналогичный показатель прошлого года, - сообщили в пресс-службе. - При этом суды удовлетворили все 100% исков, подготовленных юристами Центра в интересах заявителей".

В числе наиболее частых поводов для обращений граждан - неправомерная обработка персональных данных, нарушение прав потребителей, защита чести и достоинства, в том числе с требованием удалить недостоверную информацию из интернета. При этом чаще всего за помощью обращаются те, кто пострадал от действий кибермошенников. В 2025 году доля таких обращений составила 66%, добавили в центре.

"В этом году мы добились отмены 17 судебных приказов о взыскании задолженности по займам, которые злоумышленниками оформляли от имени жертв. Через суд вернули 2,2 млн рублей людям, которые лишились своих денег в результате обмана. В досудебном порядке доказали непричастность заявителей к кредитам и займам на 1,5 млн рублей", - отметила директор центра Людмила Куровская, ее слова привели в пресс-службе.

Если вы стали жертвой онлайн-мошенничества или столкнулись с незаконной обработкой ваших персональных данных в интернете, обращайтесь за бесплатной юридической помощью:

https://4people.grfc.ru/

4people@grfc.ru

+74995508003