О сердечной молитве защитника Отечества
Воину, несущему ратное служение, особенно важно знать различие между внешним исполнением молитвенного правила и истинной молитвой сердца. Об этом более века назад наставлял христолюбивое воинство протоиерей Григорий Фалютинский:
«Отъ этого бываетъ вотъ что: стоитъ человкъ на молитв, произноситъ слова молитвы, крестится и кланяется, а на душ у него нтъ никакой молитвы: умъ и сердце заняты совсмъ другимъ, помыслы и чувства блуждаютъ по житейскимъ заботамъ и хлопотамъ. Такихъ богомольцевъ осудилъ самъ Спаситель Христосъ, сказавъ: приближаются ко Мн людіе усты своими, и устнами чтутъ Мя: сердце же ихъ далече отстоитъ отъ Мене: всуе же (напрасно) чтутъ Мя.Кто молится только одними словами, однимъ языкомъ, безъ сердца, того молитва бездушная, мертвая, Господу неугодная: пусть она согрется любовію къ Богу, проникнется сознаніемъ виновности передъ Нимъ,—пусть улучшится, исправится!»
Воин-христианин, вверяющий свою жизнь в руки Божии, должен помнить: молитва — не формальная обязанность, но живое общение с Творцом. Только сердечная молитва может стать подлинным щитом и опорой в испытаниях воинского служения.
Из слова протоиерея Григория Фалютинского // Вестник Военного Духовенства. №4, 1890 г. С. 96.