ПСБ назвал популярные приёмы мошенников и дал рекомендации, как их вычислить.
1. Звонки с незнакомых номеров.
Людям звонят с мобильного номера или через мессенджер, представляясь сотрудниками банка, полиции или соцслужб. Помните: официальные структуры звонят только с городских служебных телефонов.Совет ПСБ: если не доверяете звонку – требуйте официальную повестку и прекращайте разговор.
2. Давление и «критические ситуации».
Злоумышленники используют методы социальной инженерии, чтобы выбить из равновесия и вынудить действовать без раздумий.
3. «Взлом аккаунта на Госуслугах».
Мошенники под видом службы поддержки, отправляют сообщения об утечке персональных данных и пытаются получить номера карт, пароли или смс-коды. Их цель: оформить кредит/микрозайм, продать данные или зарегистрировать фиктивную компанию.
Советы от экспертов ПСБ:
- входите на «Госуслуги» только через официальный сайт или приложение;
- установите запрет на звонки с неизвестных номеров;
- не переходите по ссылкам и не звоните на указанные номера;
- используйте сложные пароли и двухфакторную аутентификацию;
- при необходимости установите через «Госуслуги» самозапрет на оформление кредитов.