ЕРИР. Произведен первый расчет сбора
Роскомнадзор разработал и внедрил уникальную систему учета интернет-рекламы (ЕРИР), позволяющую сделать рынок рекламы прозрачным.
С 1 апреля 2025 года введена обязанность участников рынка интернет-рекламы уплачивать сбор в размере 3% от доходов, полученных от распространения интернет-рекламы.
Введенный 3-процентный сбор позволяет собрать при первом же начислении (за 2-й квартал 2025 года) почти 4 млрд дополнительных доходов в бюджет страны.
Поступления от сбора пойдут на развитие отечественных информационных платформ.
Этот сбор распространяется на операторов рекламных систем, рекламных агентов и посредников, рекламораспространителей и рекламодателей (в случае, когда рекламодатель заключил договор с иностранным исполнителем).
Сегодня произведен первый расчет сбора. Начисления к уплате получили более 56 тыс. участников рынка интернет-рекламы.
По данным на 15 августа 2025 года, средняя сумма начисления составляет 70 тыс. При этом 90% от начисленной суммы сбора должны уплатить 657 компаний. Всего в расчет сбора включено 3,4 млн актов.
У участников рынка остается возможность внести корректировки в раннее переданную в ЕРИР информацию в течение 10 дней. Расчет сбора за 2-й квартал будет скорректирован не позднее 30 августа.