Право на недвижимое имущество по наследству
Управление Росреестра по Херсонской области напоминает, что право на недвижимое имущество, которое перешло по наследству, регистрируется на основании свидетельства о праве на наследство, выданного нотариусом.
Законом установлен срок, в течение которого наследник может подать заявление на вступление в наследство – 6 месяцев с даты открытия наследства (смерти наследодателя).
С февраля прошлого года законом предусмотрена обязанность нотариусов подавать документы на регистрацию прав наследников в Росреестр. Это делается в порядке межведомственного взаимодействия.
Срок регистрации прав по нотариально удостоверенным документам:
Через нотариуса: 3 рабочих дня (с учетом оплаты государственной пошлины), если документы переданы в электронной форме.
Через МФЦ: 5 рабочих дней.
Необходимые документы для регистрации наследства:
- Заявление о государственной регистрации права, без одновременной постановки на кадастровый учёт.
- Свидетельство о праве на наследство
Наследование может быть по закону, а может – по завещанию. Законодательством определено восемь очередей наследников. Преимущество закреплено за наследниками первой очереди (дети, муж (жена), родители).
Завещание пишется собственником недвижимости и удостоверяется нотариусом. Его можно изменять или совсем уничтожить, так как завещатель действует в одностороннем порядке.
Управление Росреестра всегда готово оказать вам консультационную поддержку и предоставить необходимую информацию по вопросам оформления наследственных прав, для этого необходимо позвонить по телефону Управления +7 990 231 06 01 (Пн.-Чт с 09:00-13:00).