Новотроицкая межрайонная прокуратура разъясняет С 1 августа 2025 года изменены требования к рюкзакам и ранцам для школьников
Согласно Приказу Росстандарта от 25.03.2024 года с 01.08.2025 на территории Российской Федерации вводится в действие ГОСТ 35096–2024 «Ранцы, рюкзаки и портфели ученические, кожгалантерейные изделия для детей и подростков.
Технические условия» (далее - ГОСТ 35096–2024), устанавливающий обязательные технические и эксплуатационные требования к рюкзакам, ранцам и портфелям, предназначенным для учащихся общеобразовательных учреждений.
ГОСТ 35096–2024 распространяется на продукцию, предназначенную для использования обучающимися начальной, основной и средней школы, а также воспитанниками учреждений дополнительного образования.
Стандарт применим как к промышленной продукции серийного производства, так и к единичным изделиям, выпускаемым под частные заказы.
Основные требования к рюкзакам и ранцам для школьников: Ограничения по весу: - для обучающихся начального звена (1–4 классы) допустимая масса пустого рюкзака (без наполнения) не должна превышать 700 граммов; - для учащихся среднего и старшего звена (5–11 классы) масса изделия не должна превышать 1 килограмм.
Ранец или рюкзак должен иметь ортопедическую спинку, обеспечивающую правильное распределение нагрузки на позвоночник, обязательное наличие регулируемых лямок, включая нагрудные и при необходимости поясные ремни.
Обязательное наличие элементов со светоотражающими свойствами на лицевой поверхности, боковых частях и лямках, что направлено на повышение видимости детей в условиях недостаточной освещённости.
Изделие должно содержать маркировку, содержащую информацию о возрасте пользователя.
Все компоненты должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям: быть гипоаллергенными, воздухопроницаемыми, не выделяющими токсичных веществ при нормальных условиях эксплуатации.
1 августа 2025 года реализация на территории РФ школьных рюкзаков, не соответствующих требованиям ГОСТ 35096–2024, будет квалифицироваться как нарушение законодательства о техническом регулировании.