В ХГПУ создали систему адаптивного обучения с использованием ИИ, нейротехнологий и мультимодальных данных
Магистрант Института информационных технологий Херсонского государственного педагогического университета Федор Марьясов разработал способ адаптивного обучения с использованием искусственного интеллекта, нейротехнологий и мультимодальных данных. Заявку на патентование изобретения одобрила Федеральная служба по интеллектуальной собственности. Об этом федеральному порталу «Российское образование» сообщили в педвузе.
«Ключевая особенность технологии – глубокая персонализация обучения. Система анализирует множество параметров обучающихся: активность мозга (с помощью нейроинтерфейсов), движение глаз (благодаря технологии управления взглядом – айтрекингу), физиологические показатели (пульс, уровень стресса). На основе этих данных искусственный интеллект определяет когнитивное состояние ученика и автоматически адаптирует учебный процесс: меняет сложность заданий, темп подачи материала и даже формат, например, переключаясь между текстом, видео или VR-средой. Это не только повышает эффективность усвоения знаний, но и снижает усталость, помогает сохранить мотивацию», – рассказал Федор Марьясов.
Изобретение может значительно повысить эффективность образовательных процессов в школах и вузах, способно усовершенствовать такие области, как персонализированное обучение, корпоративное развитие персонала, повышение квалификации сотрудников, дистанционное образование.
ХГПУ находится в ведении Минпросвещения России. В вузе уделяют особое внимание исследованиям и разработкам. Ранее здесь определили перспективное направление по инновационному подходу к выявлению одаренных детей.
#Образование