За год рекламодатели потратили 858,6 млрд рублей на рекламу в интернете

За год рекламодатели потратили 858,6 млрд рублей на рекламу в интернете

По данным Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), в 2024 году около 1,294 млн рекламодателей разместили в Рунете до 3,5 млрд креативов. Общий объем рекламных бюджетов за этот период составил 858,6 млрд рублей. Данные годового отчёта о состоянии российского рынка интернет-рекламы в рамках одноименной сессии на полях ПМЭФ-2025 представил заместитель руководителя Роскомнадзора Владимир Логунов. Более подробно с материалами отчёта ЕРИР можно ознакомиться по ссылке.

«Созданная нами совместно с отраслью система учёта интернет-рекламы стала инструментом прозрачного и эффективного взаимодействия всех участников рынка. В Единый реестр сегодня направляются данные о всех видах интернет-рекламы: контекстной, баннерной, видео и аудио», – заявил Владимир Логунов.

По словам замглавы Роскомнадзора, появилась возможность глубокого исследования рынка, основанного на реальных данных. Наибольшую долю рынка, как показывает анализ данных ЕРИР, занимают крупные игроки, которые составляют всего 2,5% от общего числа рекламодателей. На них суммарно приходится 60,1% всего объёма рекламных бюджетов.

«Рост наблюдается по всем отраслям экономики. Количество рекламодателей, которых мы видим среди малого и среднего бизнеса, выросло на 20% и составило более полумиллиона», – подчеркнул замруководителя ведомства.

Малые, средние и микропредприятия распределили между собой остальные 36% суммарного объёма. Наибольшая по численности группа рекламодателей, зарегистрированных в системе, – физлица и индивидуальные предприниматели обеспечили 4,3% ёмкости рынка интернет-рекламы.

Треть всех рекламных бюджетов в интернете, по статистике ведомства, приходится на 96 крупнейших рекламодателей, каждый из которых потратил на размещение рекламы в интернете свыше 3 млрд рублей. Их общий бюджет суммарно составил 290 млрд рублей. Рекламные бюджеты большинства интернет-рекламодателей, зарегистрированных в ЕРИР, составляют менее 20 млн рублей. Средний размер бюджета рекламодателя составил 664 тыс. рублей.

Активнее всего вкладывают деньги в интернет-продвижение товаров и услуг рекламодатели из Москвы – около 57%, Санкт-Петербурга – 8% и Московской области – 7%. Всего в системе Единого реестра интернет-рекламы зарегистрированы более 5,9 тыс. рекламных агентств и свыше 86 тыс. рекламораспространителей и операторов рекламных систем.