Ко мне пришло обращение от друга известного волонтера, постоянно помогающей фронту. Волонтер организует сбор средств на комплектующие для дронов, заказывает их в Китае, и вот с одной из таких посылок вышла история.
В отделении Почты России, где волонтёр получает посылки, оператор решила, что помимо обычного в таких случаях таможенного сбора, с получателя нужно взять ещё и наложенный платёж на такую же сумму, хотя на самой посылке никаких уведомлений о наложенном платеже не было. Сумма была не маленькая – 28 тысяч рублей.
Юристы посоветовали в таких случаях обратиться в первую очередь, к непосредственному начальнику того, кто чинит бюрократические препоны и ведет себя неправильно. При этом стоит использовать все каналы: пойти на личный приём, написать письменно и по электронной почте, найти и заполнить формы обращения на официальных сайтах организации. Во-вторых, если вы считаете, что ваши права нарушены, не стесняйтесь обращаться в прокуратуру – городскую или областную. Важно, чтобы обращение было от самого человека, чьи права нарушены.
Волонтёр пошла на личный приём к директору городского главпочтамта, тот проверил и подтвердил, что никакого наложенного платежа платить не нужно. Сначала это не помогло: в отделении связи упорно отказывались выдать посылку. Время шло, волонтёры были в страхе, что посылку отправят назад и 300 тысяч рублей собранных народных денег на комплектующие просто пропадут.
В данном случае с волонтёром всё закончилось хорошо, посылку она всё-таки получила, по нашему совету обратившись по очереди в разные инстанции.
Напоминаю, что организован центр оказания юридической помощи жителям ДНР, ЛНР, Запорожской или Херсонской областей, а также выехавшим из них или с Украины в другие регионы нашей страны. Обращения можно направить в бот: https://t.me/gumplabot