Клади трубку без разговоров: жителей Херсонской области предупредили о новой мошеннической схеме с маркетплейсами
В последнее время участились случаи мошенничества, когда преступники выдают себя за представителей известных маректплейсов или курьеров. Схема обмана проста: они звонят и сообщают о якобы уже оплаченной доставке товара и просят подтвердить получение. Если человек отрицает факт покупки, мошенники настаивают, что заказ мог быть оформлен как подарок от знакомых, и уверяют, что с адресатом все верно. Для большей убедительности они могут назвать фамилию, имя и отчество получателя, адрес доставки по месту жительства или работы.
Далее, под предлогом уточнения деталей передачи посылки, просят продиктовать код из СМС или пуш-уведомления. В сообщении, которое приходит во время разговора, содержится одноразовый пароль от банка. Мошенники используют его для получения доступа к интернет-банку и хищения средств со счета.
Чтобы не стать жертвой обмана, никогда и никому нельзя сообщать пароли из смс и ПИН-коды, персональные данные и реквизиты своей карты, логин и пароль от онлайн-банка, независимо от того, кто звонит и под каким предлогом. Необходимо всегда быть бдительными, настоящие сотрудники маркетплейсов не запрашивают паспортные данные, коды из сообщений или информацию о банковских картах.
«Преступники постоянно меняют схемы, придумывают разные легенды и представляются кем угодно: курьерами, операторами сотовой связи, сотрудниками Центробанка, полиции или ФСБ. Злоумышленники могут пугать и торопить, говорить, что вас только что хотели взломать, поэтому нужно срочно защитить сбережения, предлагать перевести их на якобы безопасный счет. Помните: никаких безопасных счетов для «спасения» денег не существует. При поступлении любых подозрительных звонков без разговоров сразу кладите трубку», – подчеркнул и.о. управляющего Отделением Херсон Южного ГУ Банка России Евгений Шулист.Сайт | ВК | ОК | MAX
#Администрация_Херсонская_область