Что известно про разрешительный режим продажи маркированных товаров на кассе

Что известно про разрешительный режим продажи маркированных товаров на кассе

Механизм работы:

1 Кассир сканирует код маркировки товара.

2 Касса отправляет код маркировки на проверку.

3 В течение 1,5 секунд приходит ответ на кассу.

4 Если что-то не так, касса покажет предупреждение об ошибке и заблокирует продажу товара.

Что проверяет программа?

— Наличие кода маркировки.

— Статус. Для продажи подходит только статус «В обороте».

— Срок годности. Продукцию с истекшим сроком годности продать нельзя.

— Есть ли блокировка со стороны контролирующих органов. ФОИВ может блокировать продажу товаров с определенными кодами маркировки.

— Минимальную розничную цену (МРЦ) на табачное изделие. При продаже товара по цене ниже или выше максимальной розничной цены продажа будет запрещена.

В период с 1 апреля 2024 по 1 августа 2025 на кассах было заблокировано более 2,2 млрд товаров. Вот 5 видов продукций, который чаще всего блокирует касса:

пиво — более 540 млн блокировок (блокируется с 1 апреля 2024 года);

молоко — более 460 млн блокировок (блокируется с 1 мая 2024 года);

легпром — более 420 млн блокировок (блокируется с 1 ноября 2024 года);

табак — более 420 млн блокировок (блокируется с 1 апреля 2024 года);

безалкогольные напитки — более 140 млн блокировок (блокируется с 5 февраля 2025 года).

Какие же самые частые причины блокировки?

1 подозрение в контрафакте;

2 продукция просрочена или сопроводительные документы указывают на фальсификат (например, не сыр, как заявлено, а сырный продукт);

3 решение контролирующих органов.

Роспотребнадзор еженедельно мониторит нарушения, проводит контрольные закупки и принимает меры профилактического характера. Так, за первое полугодие 2025 года удалось снизить количество нарушений на 30% по отношению к показателям второй половины 2024 года.

Если вы обнаружили, что продавец не пробивает на кассе код маркировки или реализует товар несмотря на запрет его продажи – можете оставить жалобу прямо в приложении "Честный знак" или обратиться в Роспотребнадзор по месту жительства.

Роспотребнадзор напоминает, что работает горячая линия по Херсонской области, которая принимает звонки по телефону: +7 (990) 037-13-47.