Что известно про разрешительный режим продажи маркированных товаров на кассе
Механизм работы:
1 Кассир сканирует код маркировки товара.
2 Касса отправляет код маркировки на проверку.
3 В течение 1,5 секунд приходит ответ на кассу.
4 Если что-то не так, касса покажет предупреждение об ошибке и заблокирует продажу товара.
Что проверяет программа?
— Наличие кода маркировки.
— Статус. Для продажи подходит только статус «В обороте».
— Срок годности. Продукцию с истекшим сроком годности продать нельзя.
— Есть ли блокировка со стороны контролирующих органов. ФОИВ может блокировать продажу товаров с определенными кодами маркировки.
— Минимальную розничную цену (МРЦ) на табачное изделие. При продаже товара по цене ниже или выше максимальной розничной цены продажа будет запрещена.
В период с 1 апреля 2024 по 1 августа 2025 на кассах было заблокировано более 2,2 млрд товаров. Вот 5 видов продукций, который чаще всего блокирует касса:
пиво — более 540 млн блокировок (блокируется с 1 апреля 2024 года);
молоко — более 460 млн блокировок (блокируется с 1 мая 2024 года);
легпром — более 420 млн блокировок (блокируется с 1 ноября 2024 года);
табак — более 420 млн блокировок (блокируется с 1 апреля 2024 года);
безалкогольные напитки — более 140 млн блокировок (блокируется с 5 февраля 2025 года).
Какие же самые частые причины блокировки?
1 подозрение в контрафакте;
2 продукция просрочена или сопроводительные документы указывают на фальсификат (например, не сыр, как заявлено, а сырный продукт);
3 решение контролирующих органов.
Роспотребнадзор еженедельно мониторит нарушения, проводит контрольные закупки и принимает меры профилактического характера. Так, за первое полугодие 2025 года удалось снизить количество нарушений на 30% по отношению к показателям второй половины 2024 года.
Если вы обнаружили, что продавец не пробивает на кассе код маркировки или реализует товар несмотря на запрет его продажи – можете оставить жалобу прямо в приложении "Честный знак" или обратиться в Роспотребнадзор по месту жительства.
Роспотребнадзор напоминает, что работает горячая линия по Херсонской области, которая принимает звонки по телефону: +7 (990) 037-13-47.