Роскомнадзор нашел в первой половине 2025 г. на треть больше нарушений в рекламе - РБК
Количество нарушений правил маркировки рекламы, в том числе у блогеров, по итогам первой половины 2025 года выросло на треть, рассказали РБК в пресс-службе Роскомнадзора. Если в январе-июле 2024 года (по 22 июля включительно) их было 261, то за аналогичный период 2025 года – 343.
Требование к маркировке и учету диджитал-рекламы закон ввел еще с 1 сентября 2022 года, а наказывать участников рынка за отсутствие такой маркировки начали с 1 сентября 2023 года.
За исполнением закона о маркировке рекламы в интернете следят Роскомнадзор и ФАС. Вопрос отнесения информации к рекламе, в том числе и в формате отзывов или рекомендаций, регулируется законом "О рекламе", напомнили в пресс-службе Роскомнадзора. Окончательное решение принимает Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в каждом конкретном случае, основываясь на содержании и контексте размещения информации.
«Если ФАС признает отзыв или рекомендацию рекламой в соответствии с законом, то сведения о ней необходимо передавать в Роскомнадзор, независимо от формата, площадки, коммерческой или безвозмездной основы размещения», - сказали в Роскомнадзоре.