Енот из Херсона: Сергей посмотрел на часы. Уже вечер

Сергей посмотрел на часы. Уже вечер. Снаружи было тихо, лишь слышен отдалённый шум машин и стрекотание сверчков. Он стоял у окна, глядя на пустую улицу, где ещё несколько месяцев назад бегали дети, а в воздухе витал запах веселья и жизни. Теперь всё было иначе.

Он часто вспоминал тот момент, когда ему предложили эвакуироваться на левый берег. Тогда было много разговоров — об угрозах, об обстрелах, о безопасности. Многие уходили, уезжали, но он остался. Казалось, Херсон был его домом, и неважно, что происходило вокруг. Но теперь, оглядываясь на всё, что случилось за эти месяцы, он понимал, что это была ошибка.

— Может, надо было уехать тогда, — тихо сказал Сергей, сидя за столом, где стояли пустые чашки и остатки не законченного ужина. — Всё равно не думал, что так всё обернётся.

Он оглядел свой дом — обветшалые стены, покосившиеся окна, как если бы всё это было предсказано. Когда-то у него было ощущение, что оставаясь здесь, он сохраняет связь с этим местом, с этим городом. Но сейчас, в условиях постоянных перебоев с водой, электричеством и продуктами, он понял, что его гордость и привязанность стали его глупостью.

"Уехав, наверное, было бы легче", — подумал Сергей. Ведь теперь, когда вода в домах остаётся лишь в памяти, а гуманитарная помощь идёт только тем, кто успел выстроить свои связи, он осознавал, что за всё это время он мог бы быть в безопасности. Больше того — возможно, он смог бы помочь своей семье сытую и достойную жизнь, а не просто выживание. Все это причина его собственного упрямства.

И вот теперь он сидел в этой пустой комнате, где по ночам, если не слышны выстрелы и взрывы, то в воздухе всё равно ощущалась тревога. Тревога за свою семью и за то, что даже во времена таких испытаний, местные власти просто не хотят видеть реальных проблем. Сергей понял, что если бы он тогда уехал, сейчас его жизнь была бы совершенно другой.

С тяжёлым вздохом он поднялся и посмотрел ещё раз на пустую улицу. Неважно, что будет завтра. Теперь он знает, как и где он хочет жить, но пока остается только прятаться и пытаться выжить.

Енот из Херсона