В педвузе Херсонской области изучили особенности социального интеллекта у школьников региона

В педвузе Херсонской области изучили особенности социального интеллекта у школьников региона

Преподаватель кафедры общей и социальной психологии Херсонского государственного педагогического университета аспирант Татьяна Левченко исследовала психолого-педагогические компоненты одаренности среди школьников Херсонской области. Специалист уделила внимание особенностям социального интеллекта как одному из важных компонентов общей одаренности ребят. В исследовании приняли участие 225 школьников Херсонской области в возрасте 10–11 лет. Об этом федеральному порталу «Российское образование» сообщили в педвузе.

Татьяна Левченко рассказала, что, согласно полученным результатам, у 4% и 36,89% школьников показатель «Социальное осознание» находится на высоком и выше среднего уровня соответственно. У 44,44% учащихся – средний уровнь показателя, у 14,22% – ниже среднего, менее 1% ребят обладают низким уровнем. Она подчеркнула, что понятие социального осознания включает в себя способность человека быть чутким, эмпатичным к вербальным и невербальным проявлениям окружающих.

По показателю «Социальные навыки», который предполагает определенный уровень компетенций человека в ситуациях его взаимодействия с другими людьми, учащиеся продемонстрировали следующие результаты: 4,89% школьников обладают высоким уровнем, 57,78% человек – среднем уровнем, 27,55% ребят – уровнем выше среднего, 9,33% – ниже среднего. Менее 1% имеют низкий уровень развития социальных навыков.

«У 85,33% школьников в возрасте 10–11 лет способность проявлять эмпатию, распознавать эмоциональные проявления и быть внимательным к чувствам окружающих развита на высоком и среднем уровне. Однако имеют место проблемы в применении этих умений в процессе взаимодействия с окружающими (67,55%). Можно сделать вывод о том, что превалирующий уровень развития социальных навыков и социального интеллекта позволяет опираться на социальную составляющую при развитии одаренности учащихся новых регионов», – отметила Татьяна Левченко.

Херсонский государственный педагогический университет – один из 36 вузов, находящихся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации. Ранее ученые ХГПУ уделили внимание потенциалу медиапедагогики в системе высшего образования.

#Образование